Необходимо знать

Необходимо иметь:

  • Документы. Великописаревский район является пограничным. Для граждан Украины будет достаточно водительского удостоверения.
  • персональную аптечку
  • головные уборы(защита от солнечного и теплового удара, в хорошую погоду вы будете весь день находиться на солнце)
  • одежду с длинным рукавом(в солнечную погоду можно сгореть очень быстро)
  • шорты\штаны закрывающие колени(в солнечную погоду можно сгореть очень быстро)
  • большие мусорные пакеты для упаковывания своих вещей, желательно с завязкой
  • тёплые вещи на вечер\ночь
  • накидку от дождя – места занимает мало(если не понадобится), а нервы и здоровье экономит хорошо

Желательно иметь:

  • Велосипедные перчатки(подойдут обычные строительные)
  • Мочалку(для вымачивания воды из байдарки, при активном использовании весел она будет попадать )
  • Тент(Дождь пошёл – тент установили. Палатки сухие, время сэкономлено)
  • гермоупаковку(гермомешок) – и ваши вещи гарантированно будут сухими, даже после переворота байдарки.
  • карту местности – чтобы ориентироваться где вы находитесь: планшет\смартфон может сесть, а карта – нет 🙂

Правила эксплуатации байдарок:

  1. Загружать и разгружать байдарку разрешается только на глубине 20 – 40 см, чтобы избежать порезов оболочки об замытые в дно ракушки или другие предметы с острыми краями;
  2. Посадка в байдарку осуществляется на такой же глубине как погрузка вещей; первыми в байдарку садятся матросы с веслами, после чего отталкиваясь от берега в нее садится капитан (кормчий); при посадке рекомендуется располагать пятую точку как можно ниже к воде, чтобы не перевернуться;
  3. Все вещи в байдарке должны быть привязаны (личные, и групповое снаряжение) не в зависимости от того, на какого уровня сложности маршруте вы находитесь, иначе при неожиданном перевороте все вещи утонут;
  4. Не допускается оставлять в байдарке свободные концы, которые могут захлестнуть ногу, руку или другие части тела при перевороте байдарки;
  5. Приставать к берегу (чалиться) разрешается только против течения и только боком, при этом байдаркой управляет только капитан. В случае причаливания носом, возникает рычаг и большое напряжение на штевень в месте соединения со шпангоутом может привести к поломке. Дальше байдарка движение продолжить не сможет. Ремонт в походных условиях невозможен.
  6. Переносить разрешается только пустую байдарку, освобожденную от вещей, иначе даже, если байдарку переносят 8 человек, происходит деформация дюралевых частей каркаса (а чаще всего поломка), и байдарку уже невозможно разобрать;
  7. При проводке байдарки и тем более катамарана нельзя находиться впереди судна, а только сзади или сбоку: сила давления воды на судно на течении огромная и судно может прижать тело к препятствию;
  8. При наличии высоких волн (от моторных лодок, водных мотоциклов, катеров) байдарку следует развернуть носом к волне, чтобы избежать опрокидывания; были случаи, когда байдарка стояла боком к двигающейся волне и перевернулась. И это на спокойной воде (без порогов и течения);
  9. При опрокидывании байдарки во время сплава запрещается переворачивать байдарку обратно (воздушный пузырь, образующийся под байдаркой и емкость непотопляемости дают достаточный запас плавучести); следуют ее бортировать к берегу, и только там, на мелководье, вернуть ее в сплавное состояние.

 

График наших сплавов
Прокат байдарок